Среда, 17.10.2018 05:46
8-38451-41343 school6-yurga@mail.ru
Гость RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Средняя общеобразовательная школа № 6 города Юрги“

Защита прав
Безопасность
Доступная среда - инклюзивное образование
Электронная Школа 2.0
Ваше мнение
Сможет ли электронная школа заменить реальную?
Всего ответов: 36
Школьный форум
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Безопасность детей в сети интернет

 

 

 

 

    В целях проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» обучающемуся пройти регистрацию на сайте www.Сетевичок.рф и родителю принять участие в опросе на сайте www.Родители.Сетевичок.рф

 

Загрузка плеера...
 
Загрузка плеера...

 

Предлагаю к обсуждению проблемы безопасности детей в Интернете, построение социальной сети, внутри которой дети и подростки могут обмениваться своими цифровыми проектами, создавать учебные модели, игры.
Показательным примером такой сети может служить следующие социальные сети, Интернет – ресурсы: Webkinz - глобальная социальная сеть для детей; ON-ляндия – безопасная веб – страна; LearnEnglish Kids - это сайт британского совета для детей со всего мира, которые изучают английский язык как иностранный; Интернет-фильтр для детей; Интернет цензор; компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в Интернете; социальная сеть, сложившаяся на портале http://scratch.mit.edu. В заключительной части выступления хотелось бы обсудить возможности построения сети, которая поддерживала бы творчество российских школьников.
В социальных сетях дети могут столкнуться с разнообразными опасностями. В числе основных ведущий аналитик РОЦИТа Урван Парфентьев назвал развращение, вовлечение в сексуальные действия через Интернет, внушение противоправного и асоциального мировоззрения (экстремизм и терроризм, культура насилия), киберунижение, сбор информации через Интернет о детях и их окружении с целью совершения противоправных действий. По мнению Татьяны Корнеевой, руководителя проекта ВГТРК «Социальная сеть для всей семьи «Мир Бибигона», основная угроза исходит не только от педофилов, поведение которых при появлении можно отследить, и которые преследуются по закону уголовным наказанием, но и от молодежи, для которых размещение материалов недетского содержания является развлечением.
Российские социальные сети готовы противодействовать размещению опасного для детей контента — по крайней мере, по информации РОЦИТа они сотрудничают с «горячими линиями», выявляющими такой контент. В принципе, можно ограждать детей от агрессии со стороны взрослых. Однако проще и эффективнее было бы «развести» пользователей младшего и старшего возраста по разным сервисам. Детей необходимо направлять на детские социальные сети. Не совсем понятно, что может быть интересно детям на «Одноклассниках» и «В Контакте», которые рассчитаны на более взрослую аудиторию.
Webkinz - глобальная социальная сеть для детей.
Webkinz - глобальная социальная сеть для детей, которая полностью безопасна и предлагает возможность социальной адаптации к взрослой жизни. Участниками сообщества могут стать обладатели одноименных мягких игрушек, которые несут на себе секретный код для доступа на сайт.
ON-ляндия – безопасная веб - страна.
На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет - безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
Интернет-фильтр для детей. Интернет цензор.
Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. «Интернет Цензор» обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. «Интернет Цензор» распространяется бесплатно, очень прост в использовании и хорошо защищен от удаления его ребенком.
LearnEnglish Kids - это сайт британского совета для детей со всего мира, которые изучают английский язык как иностранный.
На сайте вы можете найти бесплатные ресурсы, которые дети могут использовать дома с семьёй или друзьями. Задания можно рекомендовать как домашнюю работу или как задания на каникулы. Сайт будет также полезен родителям наряду с сайтом LearnEnglish Parents. LearnEnglish Parents был специально разработан для родителей и опекунов детей, изучающих английский как иностранный. На сайте представлено много бесплатной методической информации и ресурсов, родители могут зарегистрироваться и скачивать как файлы песен, так и различные материалы для помощи, например, с произношением.
Кроме этого учителя могут использовать LearnEnglish Kids в классе.
• В секции игры вы найдёте он-лайн игры на те темы, которые чаще всего встречаются в учебных программах.
• В разделе Слушай и смотри вы найдете анимированные истории и песни, которые особенно хороши для самых маленьких. Ко многим из этих историй и песен на сайте имеются раздаточные материалы, которые можно скачать и использовать в классе.
• В секции Прочитай и напиши находятся задания, которые помогут детям с чтением и письмом. Как правило, задания можно скачать. Здесь также есть задания, стимулирующие учащихся письменно отвечать на вопросы на сайте.
• В разделе Сделай сам вы найдёте задания, в которых дети могут сделать что-то своими руками. Часто здесь имеется видео пошагового процесса.
• В Исследовательской секции дети смогут найти помощь в использовании сайта и в изучении английского языка. Там же опубликован список других сайтов, которые рекомендованы для детей.

Безопасность детей в интернете
Компания Microsoft разместила на своем интернет ресурсе много полезной информации по безопасности детей в интернете. Заметки и советы, приведенные на сайте Microsoft, помогут вам обеспечить безопасность детей независимо от того, с какой целью они используют интернет: для поиска информации, разработки школьных проектов, игр или беседы с друзьями.
Просмотрев видеоролики, вы сможете расширить свои знания по основным вопросам безопасности, касающимся вас как домашнего пользователя. Если вы только приступаете к изучению вопросов, связанных с защитой вашего компьютера и безопасностью информации в сети, вы можете начать с ознакомления с основами:
Безопасность дома
Учебные видеоматериалы
Интерактивный курс для детей, а также их родителей и учителей по безопасности в Интернете
Интернет-урок для учителей на тему «Безопасность детей в Интернете»
В России в сети Интернет более 25000 преподавателей со всей территории страны стали первыми участниками двух интерактивных уроков из серии уроков проекта «Всероссийский урок информатики on-line» в 2008 и 2009 учебных годах.
Дополнительные материалы, предлагаемые на сайте Microsoft:
Брошюра
Листовка
Плакат

Scratch
Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом авторов Scratch-проектов по всему миру. В Scratch можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. Разработчики языка думают о том, как дети в среде Scratch смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.
Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. В языке Scratch представлены базовые концепции программирования (циклы, логические операторы, переменные, случайные числа).
Scratch приучает нас собирать проект из кирпичиков и делиться результатами своих действий с другими людьми. Эти навыки важны не только внутри специальных сред программирования, но и в современных сетевых сообществах. Единство процессов создания, поиска и хранения информационных кирпичиков все чаще можно наблюдать на страницах современных сайтов, использующих концепцию Веб 2.0. Метафора строительных блоков, из которых дети и взрослые могут собрать простые и очень сложные конструкции, присутствует не только в учебных проектах, но и в большинстве современных сетевых сервисов формата Веб 2.0, предназначенных для поддержки организаций и сетевых сообществ обмена знаниями.
Мич Резник, описывая педагогические возможности языка Scratch, использует метафору спирали творческого развития:
• Люди воображают и представляют, что именно они хотят сделать и получить в результате.
• Создают проект, основанный на своих представлениях.
• Играют с результатами своей деятельности.
• Делятся результатами своей деятельности с другими людьми.
• Обдумывают и обсуждают свои результаты.
• Обсуждение и обдумывание приводит к новым представлениям и новым проектам.
Сообщество Scratch
Scratch интересен и сам по себе, и тем сообществом, которое сложилось вокруг этого средства. В сообществе участники обмениваются и обсуждают результаты своей деятельности – конкретные объекты, программы, рисунки и т.п. Сообщество носит открытый характер. Любой желающий может посмотреть все материалы. Регистрация необходима только, если нужно загрузить на сервер свой готовый проект. Все члены сообщества делятся своими проектами и их рецептами. Нет никаких секретных рецептов, все рецепты открыты для всех. Каждый рецепт можно использовать и видоизменять. Каждый зарегистрировавшийся участник сообщества может опубликовать на сервере сообщества свой проект. При публикации автор добавляет к проекту краткое описание и ключевые слова – теги. Другие участники сообщества могут отметить проект как понравившийся, отметить проект своими собственными тегами, оставить комментарий к проекту, добавить проект в галереи со сходными тематиками. Участники могут скачать проект, если они хотят посмотреть его сценарий на своем компьютере. В скачанный проект можно внести изменения и дополнения. После этого можно вновь опубликовать проект на сервере как свой собственный. При этом компьютерная программа сервера распознает проект как производный от другого проекта и добавит в описание проекта ссылку "Этот проект сделан на основе проекта -> Ссылка на родительский проект".
Если проект выполнен с нарушением правил, принятых на образовательном сайте, то участники могут отметить этот проект как недопустимый по содержанию. Причины такой отметки обязательно должны быть пояснены в дополнительном сообщении. Такие случаи рассматриваются модераторами сайта, которые принимают решение об удалении проекта и лишении его автора права размещения проектов в будущем. В сообществе Scratch заботятся о безопасности участников. Дети моложе 13 лет не записывают при регистрации адрес своей электронной почты. На сайте не публикуются никакие личные данные об участнике, кроме страны, в которой он находится. Участники сообщества не могут обмениваться частными сообщениями. В сообществе Scratch допустимы только открытые комментарии к опубликованным проектам.
Администраторы сообщества проводят экспертную оценку проектов и выделяют наиболее сложные и неожиданные проекты. Эти разделы представлены на первой странице сайта. Таким образом, администраторы могут привлекать внимание участников сообщества к проектам, которые им представляются наиболее важными.
Участвуя в развитии международного сообщества Scratch, мы стремимся наполнить эту среду объектами, которые были знакомы российским школьникам, которые бы позволяли бы им создавать игры и истории, в которых бы взаимодействовали персонажи, населяющие нашу страну. Это возможность не просто посмотреть, прочитать, но и поиграть с объектами, сделать с ними свой собственный проект. И здесь происходит крайне полезное «одомашнивание» и освоение цифровых коллекций педагогических университетов. Например, мы использовали для объектов и сцен коллекции астрономического музея (НКЛФА) Нижегородского педуниверситета.
После того как коллекционные объекты встраиваются в открытые галереи Scratch, они используются студентами и школьниками для создания новых презентаций, мультимедийных историй и игр. Множество растений и животных попало в российские Scratch-библиотеки из определителей и цифровых Красных книг, созданных нижегородскими экологами.
Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Scratch рассматривается в качестве средства обучения не только студентов и учеников старших классов, но и младших школьников.
В ходе летних школ по модели «1 ученик : 1 компьютер» в деревне Старая Пустынь в 2008 и 2009 году Scratch был основным средством создания ученических проектов и составлял конкуренцию PowerPoint при представлении результатов проектов. В 2009 году работа группы школьников над проектом «Странник» (http://scratch.mit.edu/projects/KatkovJuriy/652601) была организована как работа настоящей группы программистов, где каждый участник отвечал за свои разделы и стремился внести свой вклад в общее дело. Важная особенность языка Scratch, которая облегчает такую организацию, состоит в том, что отдельные объекты – спрайты могут сохраняться в виде отдельных файлов. Позднее эти файлы могут быть объединены в общем проекте. Такой же подход с разделением функциональных обязанностей по проекту мы использовали 2007-2009 году в рамках обучения студентов Нижегородского государственного педагогического университета организации учебных проектов с использованием языка Scratch. При этом было отмечено, что интерес студентов к этому предмету заметно вырос. Наиболее интересный проект «Древний мир» (http://scratch.mit.edu/projects/karaseva/710079) был создан студентами историками.
Педагогический потенциал Scratch как средства, которое позволяет участникам сообщества делиться мультимедийными произведениями, очень высок и по всему миру в настоящее время создаются сообщества учеников и учителей, работающих на базе национальных Scratch-порталов. Попытки создать подобный портал в России пока не увенчались успехом. Единственная открытая российская коллекция связана с проектом Летописи (http://letopisi.ru/index.php/Коллекция_спрайтов_Scratch). Уникальное направление этой коллекции – сбор спрайтов, которые могут быть в дальнейшем использованы для создания мультиагентных моделей.
Необходимо отметить, что Scratch – не единственная среда, которая позволяет представлять результаты деятельности в виде проектов с кодом, доступным для дальнейшего редактирования и копирования. Возможно, что для российского образования лучшим выбором было бы построение сети, которая объединяла бы возможности нескольких сред подобных Scratch, StarLogo TNG и Alice.

 

Поиск по сайту
300 лет Кузбассу
Госуслуги
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Здоровье
 


МБОУ «СОШ № 6 г. Юрги» Copyright MyCorp © 2018  ❋  Создать бесплатный сайт с uCoz

Просмотров:  Счетчик посещений Counter.CO.KZ