1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с (СанПиНом 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г. № 189, Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и на основании Устава Учреждения.
1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение Учреждения, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
1.3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и средств обучения.
1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди¬ректора Учреждения в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189;
- Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;
- Устав Учреждения;
- Правила поведения для обучающихся;
- Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;
- Паспорт кабинета, содержащий:
- договор о полной материальной ответственности (при необходимости);
- перечень мебели;
- перечень технических средств обучения;
- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;
- перечень дидактических материалов;
- каталог библиотеки кабинета;
- акт-разрешение на проведение занятий;
- инструкции по охране труда;
- инструкции по технике безопасности;
- график работы кабинета (четверть, год).
2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.
2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.4. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.
2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у обучающихся:
- современной картины мира;
- общеучебных умений и навыков;
- обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- теоретического мышления, памяти, воображения;
- а также воспитанию обучающихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.
3.Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
3.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых Учреждением на основании "Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" в соответствии с местными нормативами.
3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не¬обходимым для выполнения учебных программ, реализуемых Учреждением.
3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не¬обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки обучающихся на базовом и профильном уровнях, образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований федерального государственного образовательного стандарта.
3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.
3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:
- требования по оформления разного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
- варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и их анализ;
- рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
- рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
- требования техники безопасности.