Накануне Дня учителя мы решили познакомить своих читателей с молодыми специалистами, которым предстоит продолжить лучшие традиции школы №6 и внести обновление и молодую энергию в её образовательную и воспитательную деятельность. Коллегам было предложено ответить на вопросы анкеты по поводу выбора своей профессии, отношения к некоторым школьным проблемам и др. Их ответы и стали основой для создания образа начинающего учителя. Итак, знакомьтесь…
Голованова Светлана Александровна, учитель начальных классов, стаж работы-4 года
На вопрос, почему она выбрала именно эту профессию, ответила следующее: «В моём выборе профессии нет элемента случайности. С самого детства я испытывала восхищение перед теми, кто открывает мир знаний для ещё не окрепших умов, формирует в их сознании образ будущего. Я помню всех своих учителей. Их желание искренне помочь каждому ученику запомнилось на всю жизнь. Учитель для меня - не просто профессия, а призвание. Я хочу быть тем человеком, который пробуждает их любопытство, учит принимать решения и уважать разные точки зрения. Именно такое осознание роли педагога мне близко». Светлана Александровна считает, что учитель в обязательном порядке должен иметь время на общение с учениками. Потому что каждый из них – уникальная личность. Также необходимо уделять внимание саморазвитию. «В мире, где знания обновляются ежедневно, учитель обязан быть в курсе последних научных достижений и новых методик»,-убеждена учитель. Свои школьные годы молодой педагог вспоминает с теплотой. Для неё они наполнены мечтами и искренней дружбой. В современных же детях отмечает гибкость, умение адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Самым важным уроком, полученным в школе, считает дружбу, доверие и взаимопомощь. А ещё отмечает, что успех зависит не только от личных достижений, но и от умения работать в команде, окружать себя надежными людьми. Среди главных ценностей назвала наличие семьи и уважение окружающих. Конечно же, мы не обошли стороной и приближающийся День учителя. Каким должен быть идеальный День учителя? На этот вопрос Светлана Александровна ответила следующее: «Идеальный День учителя – это когда за окном чудесная погода. Это момент, когда ученики полны интереса и любопытства. И каждый урок неповторимый. Одним словом, это удивительный день гармонии, всеобщего понимания и любви!». Мы желаем, чтобы каждый день школьной жизни нашей героини был именно таким!
Белеванцева Айша Сергеевна, учитель математики.
Окончила в этом году Томский государственный педагогический университет. Имеет два профиля подготовки: «Математика» и «Информатика». Остановила свой выбор на учительской профессии, потому что хочет делиться с детьми знаниями, наблюдать за их личностным ростом и развитием. Среди качеств, присущих учителю, отмечает отсутствие равнодушия, доброту и активную жизненную позицию. Считает, что «образование не должно стоять на месте, а идти в ногу со временем, сохраняя при этом лучшие практики и традиции». Уверена, что гармоничное сочетание опыта предшествующих поколений и инноваций станет залогом успешного обучения и подготовки школьников к выбору своей будущей профессии. Свою задачу в качестве учителя видит в том, чтобы «поселить в сердцах детей любовь к предмету и веру в то, что им всё по силам». Семья, честность и стремление к саморазвитию – необходимые составляющие её жизни. Идеальный же День учителя-это когда «весь день наполнен позитивом, смехом и радостью, атмосферой единения со своими учениками, их родителями и коллегами». Айша Сергеевна уверена, что судьба предоставляет шанс любому человеку стать лучше, научиться чему-то новому, совершенствоваться в своём развитии. Мы желаем ей успеха в таком сложной, но нужной и благородной профессии!
Стяжкина Виктория Андреевна, учитель начальных классов.
В этом году окончила Анжеро-Судженский педагогический колледж. Решила, что будет учителем, потому что с детства хотела делиться знаниями с другими. Собирается вдохновлять и поддерживать своих учеников на пути к их мечте. А ещё потому, что просто любит детей. Не удивительно, что среди качеств, присущих учителю начальных классов, отметила доброту, терпение и заботу. Считает, что учителю должно хватать времени на подготовку к урокам, общение с учениками, взаимодействие с родителями, на саморазвитие и, конечно же, на личную жизнь. Первые впечатления в школе останутся навсегда в её памяти. «Каждый взгляд, обращенный ко мне, словно говорил: «Чему ты нас научишь?». Это ощущение ответственности и важности своего призвания переполняло меня. Волнение сменялось радостью, когда ребята задавали вопросы и делились мнениями, показывая свою заинтересованность. С каждым днем я все больше осознавала, насколько ценен контакт с детьми, их искренний интерес и неподдельные эмоции. Этот опыт напоминает захватывающее путешествие, где каждый урок — это новая глава, а каждый ученик — уникальная история, которая вдохновляет и наполняет смыслом мою жизнь как учителя». Свою задачу в качестве учителя видит в том, чтобы помочь ученикам проявить индивидуальность и развить природные задатки. Три главные ценности для неё - семья, честность и постоянное совершенствование профессиональных навыков. А идеальный День учителя – это когда каждый учитель ощущает искреннюю благодарность и признание своей нелегкой миссии, а уроки превращаются в настоящий праздник знаний, где обучение идет рука об руку с радостью открытия. Мы, в свою очередь, желаем Виктории Андреевне быть до конца верной выбранной профессии и получить признание своих учеников!