|
|
Коррекция письменной речи в начальной школе. Разработки занятий 1 - 4 классы. Авторы-составители Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева |
|
|
Учимся писать диктанты по русскому языку с наглядными подготовительными материалами. 1 - 2 классы |
|
|
Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко. Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте |
|
|
Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения для детей старше 8 лет |
|
|
Как научить ребёнка быстро читать? |
Коррекция дисграфии
|
|
Задания и упражнения для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников с рекомендациями для родителей (1 - 4 классы) |
|
|
Крутецкая В.А., Профилактика и коррекция дисграфии. Упражнения для исправления нарушений письма (1 - 4 классы) |
|
|
Методическая разработка «Комплекс упражнений по профилактике дисграфии у младших школьников» |
|
|
Дисграфия. Языковый анализ и синтез 2 класс |
|
|
Упражнения по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза |
|
|
Е.В. Мазанова. Учись не путать буквы |
|
|
Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников |
|
|
Эффективные упражнения по коррекции дисграфии |
|
|
Упражнения для коррекции дисграфии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза |
|
|
Упражнения для коррекции фонематической дисграфии. Дифференциация З-С |
|
|
Карточки по коррекции дисграфии |
|
|
Развитие связной речи |
|
|
Эффективная методика по исправлению дисграфии |
Автоматизация звука Л
Автоматизация звука Р
Безударные гласные и правила переноса
|
|
Игры для коррекции трудностей чтения |
|
|
Развитие зрительного внимания |
|
|
Упражнения для запоминания графического образа букв |
|
|
Логопедическая тетрадь на звуки [Л],[Л'] |
|
|
Логопедическая тетрадь на звуки [Ч],[Щ] |
|
|
Логопедическая тетрадь на звуки [Ш],[Ж] |
|
|
Логопедическая тетрадь на звуки [Р],[Pь] |
|
|
Мнемотехника для запоминания словарных слов |
Комплексы упражнений по развитию правильного звукопроизношения, которые Вы можете самостоятельно проводить с детьми во время режима самоизоляции и не только.
С уважением, Савкина Ольга Владимировна, учитель-логопед
|
|
Дисграфия |
|
|
|
Дифференциация букв И-У |
|
|
Коррекционно - логопедические технологии
для предупреждения акустической дисграфии
у учащихся первых классов |
|
|
|
Дифференциация букв А-О |
|
|
Коррекционно - логопедические приёмы
для предупреждения дисграфии
у детей младшего школьного возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автоматизация звука Л |
|
|
|
Различение согласных звуков Б - П |
|
|
Автоматизация звука Р |
|
|
|
Различение согласных звуков В - Ф |
|
|
Автоматизация звука С |
|
|
|
Различение согласных звуков Г - К |
|
|
Автоматизация звука Ш |
|
|
|
Различение согласных звуков К - Т |
|
|
Гимнастика для звука Л |
|
|
|
Различение согласных звуков К - Х |
|
|
Гимнастика для звука Р |
|
|
|
Различение согласных звуков Л - Й |
|
|
Гимнастика для свистящих звуков С, З, Ц |
|
|
|
Различение согласных звуков С - З |
|
|
Гимнастика для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ |
|
|
|
Различение согласных звуков Т - Д |
|
|
|
|
|
|
Различение согласных звуков Ц - С |
|
|
Различение согласных звуков С - Ш |
|
|
|
Различение согласных звуков Ж - Ш |
|
|
Различение согласных звуков Ч - Т |
|
|
|
Различение согласных звуков З - Ж |
|
|
Различение согласных звуков Ч - Щ |
|
|
|
Различение согласных звуков Л - Р |
|
|
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи |
Скороговорка как эффективное упражнение для улучшения звукопроизношения
При коррекции нарушений произносительной стороны речи неоценимую помощь окажет скороговорка. Скороговорка так же, как и стихотворение, и песня, способна помочь учащемуся прочувствовать каждый звук и отработать правильное произношение.
Методика работы со скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука, дойти до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки. Для большего эффекта можно рекомендовать выделение цветом или подчеркивание букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа. При заучивании скороговорок усилению мыслительных процессов помогает моторика рук.
На каждое слово можно:
- сжимать пальцы в кулачки;
- загибать поочередно пальцы;
- нажимать пальцами (каждым по очереди) на воображаемые клавиши;
- стучать ладонью по столу;
- притопывать;
- кивать головой и т.д.
|
|
Скороговорки для закрепления заднеязычных звуков |
|
|
Скороговорки для закрепления свистящих звуков |
|
|
Скороговорки для закрепления сонорных звуков |
|
|
Скороговорки для закрепления шипящих звуков |
|
|
Автоматизация звуков [Б] - [Б'] |
|
|
|
Автоматизация звуков [Б] - [П] |
|
|
Автоматизация звуков [Б] - [Р] |
|
|
|
Автоматизация звуков [В] - [В'] |
|
|
Автоматизация звуков [В] - [Ф] |
|
|
|
Автоматизация звуков [Г] - [Г'] |
|
|
Автоматизация звуков [Г] - [Р] |
|
|
|
Автоматизация звуков [Д] - [Д'] |
|
|
Автоматизация звука [ж] |
|
|
|
|